Когда покупать.
Правило, которое работает практически всегда — чем раньше купить билет, тем он будет дешевле. Собираетесь на Новый Год на кататься на лыжах — покупайте билеты летом, летний отпуск лучше запланировать зимой. Кроме выигрыша в цене на билет — нет шоковых трат на отпуск, вы не оплачиваете огромную сумму за перелет, проживание и развлечения единовременно, это как будто бы банк дал рассрочку на пол года. Кроме этого, когда билеты куплены, у вас на руках жесткий аргумент для начальства уходить в отпуск тогда, когда запланировали вы, а не отдел кадров. Объяснение — авиакомпании благодарят низкой ценой пассажиров, помогающих им планировать загрузку рейсов и расходы.
Как искать.
Есть два подхода:
- Вы точно знаете куда и когда хотите лететь. Отлично! Начинайте следить за вашим направление заранее, как сказано в первом пункте. Вернулись из отпуска? Уже можно планировать следующий. Подписавшись на рассылку спецпредложений, укажите города(или страны), где вы хотите провести время — как только появится предложение на нужный перелет — вам придет письмо, с возможностью забронировать билет. Кроме этого, приятно провести пару вечеров за поиском билетов на буруках.
- Хочется на море, или в горы, или в Южную Америку. Другими словами — направление понятно, а место — нет. В этом случае лучший способ следить за распродажами авиакомпаний, иногда проверять цены на сайтах бронирования и ваша мечта у вас в кармане за небольшие деньги. Можно подписаться на несколько городов и стран прилета, находящихся недалеко друг от друга, в Европе, например, можно обогатить своё путешествие поездкой на машине или поезде.
Как купить авиабилет в Интернете.
Билет можно купить либо на сайте самой авиакомпании, либо у агента. В подавляющем большинстве случаев покупать на сайте авиакомпании дешевле, но есть редкие направления и сложные маршруты билеты на которые выгоднее и проще купить у агентства. В любом случае сама покупка выглядит почти идентично у обоих продавцов:
- Введите в поиске нужные даты и направление. Если свободны в датах и сайт позволяет — выберите опцию +/- 3 дня, для поиска оптимальных дат.
- Если рейсов больше одного — вам предложат выбрать наиболее удобный для вас. Как и в обычной жизни, у авиакомпаний есть пиковые часы, когда спрос велик, а цены выше минимальных. В этом случае вы можете выбрать — сэкономить или лететь в спокойные утренние, дневные или вечерние часы( зависит от направления)
- Вводите данные пассажиров. Большинство европейских компаний не требуют вводить паспортные данные — достаточно имени и фамилии латиницей, как в загран паспорте. Российские компании строже — нужны полные паспортные данные.
- Проверяете правильность данных
- Оплачиваете.
- На электронную почту приходит билет, который нужно распечатать и взять с собой в аэропорт.
Оплата вызывает наибольшие вопросы и опасения, а на самом деле всё просто — попробуйте первый раз и всё получится. Итак, как оплатить билет.
Как оплатить авиабилет.
Самый выгодный способ — оплата по банковской карте. Другие варианты почти всегда ведут к дополнительной комиссии. Если у вас до этого не было карты — путешествие отличнй повод получить её. Для оплаты вам не нужна кредитная карта, достаточно дебетной( большинство зарплатных карт — именно дебетные). Есть несколько видов платежных систе, самые распространенные в России — Visa, Mastercard(узнать какая у вас можно по логотипу на карте). И у Visa, и у MasterCard есть несколько классов карт:
- Visa Electron и Maestro — базовые карты, чаще всего выбираются для перечисления зарплат. По ним можно расплачиваться в магазинах(почти всегда и за рубежом) , снимать наличные в банкоматах. К сожалению, за редким исключением, оплата в Интернете по ним невозможна. Для покупки билетов скорее всего нужно открыть карту классом выше, не беспокойтесь, это очень просто.
- Visa Classic, Mastercard — полноценные карты, имея такую карту вы легко купите любой товар в Интернете. Многие банки при выдаче кредита бесплатно выпускают для клиента именно такие карты, проверьте — возможно у вас уже есть карта. Если карты нет — открытие займет не больше недели, банки заинтересованы в новых клиентах и выдача карт отточена до мелочей.
При покупке билетов, на странице оплаты нужно ввести —
- номер карты (выдолблен на лицевой стороне карты)
- имя владельца (на лицевой стороне, слева внизу)
- адрес, на который зарегистрирована карта (обычно это домашний или рабочий адрес)
- CVV2(Card Verification Value, другое название CVC — Card Validation Code) — три последние цифры номера на задней стороне карты
Иногда просят ввести дополнительную информацию — название банка, выпустившего карту, страну проживанию. Это нужно для безопасности платежей. Кстати, бояться платить картой не нужно — достаточно соблюдать правила личной гигиены — проверять компьютер на вирусы, использовать только крупные сайты.
Что такое электронный билет?
Электронный билет — это норма, бумажный билет ушел в прошлое. По сути — электронный билет это ваш уникальный номер в базе данных авиакомпании, достаточно этого номера и паспорта, чтобы пустить вас на рейс. Все авиакомпании, за исключением мелких региональных перешли на электронные билеты в 2007 году. Старые бумажные билеты практически не используются. Переход на электронный билет не только избавляет вас от необходимости идти в офис авиакомпании для оформления, но и позволяет сэкономить на стоимости бланка 100-200 рублей. После завершения покупки на почту придёт письмо, с уникальным номером бронирования, этот билет нужно распечатать на любом принтере(не обязательно цветном) и взять с собой в аэропорт. В большинстве случаев — он не пригодится, работники авиакомпании найдут вас в базе пассажиров по данным паспорта.
Что такое онлайн регистрация?
Онлайн регистрация — это возможность для пассажира сэкономить время, зарегистрировавшись и выбрав место в самолете на сайте авиакомпании, а не в аэропорту на стойке. Процесс обычно очень простой — надо ввести номер бронирования, паспортные данные, распечатать посадочный талон и с ним можно ехать в аэропорт. Если у вас только ручная кладь — можно идти на посадку, если есть сдаваемый багаж — ищите стойку сдачи багажа. В зависимости от авиакомпании зарегистрироваться можно за сутки, а можно и за 2 недели. Обычное окончание онлайн регистрации — за 4 часа. Онлайн регистрация возможна не во всех аэропортах, проверяйте на сайтах авиакомпаний.
Провоз жидкостей в салоне.
Руководствуясь заботой о безопасности практически все авиакомпании мира запрещают жидкости объемом больше 100мл(а также кремов, дезодарантов детского питания и всего, что может быть расценено как жидкость) к перевозке в пассажирском салоне. При этом 100 мл это не объем жидкости, а объем бутылки в которую она налита( то есть нельзя взять будтылку 0.5 литра и заполнить ее только на 100 мл). Общий объем жидкости не должен быть больше одного литра ( 10 бутылочек по 100 мл, например). Все жидкости должны быть упакованы в один прозрачный пакет. Правила по упаковке соблюдаются в зависимости от аэропорта, но лучше иметь один прозрачный пакет с застёжкой на все поездки. Можно купить либо в аэропорту, либо в парфюмерном магазине.
Нормы провоза багажа в салоне самолёта.
Авиакомпании ограничивают количество и размеры ручной клади. Это необходимо, чтобы самолёт не напоминал сельский самолёт. Уже сейча на многих авиакомпаниях вводится правило одной ручной клади на человека(+ пакеты дьюти фри). Размеры ручной клади для большинства рейсов должны быть не более — 55cm x 40cm x 20cm (длина, высота, ширина). Производители чемоданов, ориентируются на эти размеры и в ручной кладь вполне войдут вещи для недельной командировки. Со своей стороны, советуем брать меньше багажа, по возможности ограничиваясь ручной кладью — не нужно стоять в очередях на получение багажа, его не потеряют, можно регистрироваться онлайн. Некоторые авиакомпании(например, региональные, летающие на небольших самолетах) имеют иные правила, если есть сомнения — позвоните в авиакомпанию.